которое ему отведено. Здесь опыт для новой витальности, дионисийского начала в искусстве. Оно помо
другой стороны преображение в пространстве,
должен совершить это, с одной стороны, насилие, а с
сфера действия, его полигон, его лаборатория, где он
У художника есть его
воспарения выше и за пределы.
веществе силы и в конце концов сделать это областью
для того, чтобы разбудить внутренние, заложенные в
шанс героической агрессии против спящей материи
не в политический контекст, а понять как своего рода
здесь присутствует, очень важна, если поместить его
доля милитаризованности и агрессивности, которая
Если говорить о семантике названия «Полигон», то
И точно также здесь, в рамках одной группы, подразумевается стилевой плюрализм. В отличие от аванграда начала века, где все-таки была наивная вера в опыт одиночки, героического индивидуума, здесь, при том, что, конечно, личностное начало никто не снимает, есть, с одной стороны, признание права отдельного автора быть очень мобильным и изменчивым внутри собственной индивидуальной системы, с другой стороны, каждый из авторов открывается неким сверхличным, может быть, надчеловеческим, духовным данностям, идущим из древности, из вечности, из праистории и постистории. Поэтому здесь маловероятен как художник, работающий в постоянной маломеняющейся манере, блюдущий свою маску, так и идеальная стилевая монолитность. Это, я думаю, сейчас уже недостижимо.
«Полигон» возвращается к линии пластико-метафизической. Речь идет о мировоззренческих постулатах, о возможности сделать картину или объект окном, порогом между реальностью эмпирической и реальностью сверхэмпирической. В этом смысле Кандинский, Малевич и Клее при всей их разности языков говорили об одном.
Периодически эта линия оказывается не то чтобы вытесненной, но в положении андерграунда.
...Пробемы искусства, занятые не критицизмом посведневности, а вечными проблемами, метафизическими данностями, могут быть оформлены через вещественные знаки. Эта ориентация сохранилась, она и идет от традиций русского авангарда, от Малевича, если вспомнить западный опыт от группы «Зеро» и других.
проект 4 “Памятники” 1993год
Группа “Полигон”
Группа “Полигон” художник Валерий Безрядин
Комментариев нет:
Отправить комментарий