суббота, 2 февраля 2013 г.

трезвый мужчина - угроза российской семье?

Зарубежные архиереи выступили в поддержку позиции протоиерея Георгия МитрофановаНа своих сентябрьских заседаниях Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей коснулся , сообщает официальный сайт РПЦЗ. "Нас огорчила бросающаяся в глаза ожесточенность спора, немирный и беспокойный дух, который явили некоторые из противников названной книги", – отмечается в сообщении. "Трагедия тех, кого принято именовать "власовцами", т.е. участников движения, на основе которого возникла Русская Освободительная Армия (РОА), поистине велика, – говориться далее. – Во всяком случае, она должна быть осмыслена со всей возможной непредвзятостью и объективностью. Вне такого осмысления историческая наука – превращается в политическую публицистику. Нам думается, что для лучшего понимания происходившего в России – и с Россией, – в переломные годы минувшего столетия, следует избегать "черно-белого" истолкования исторических событий. Эти события по самой своей природе были настолько сложны, внутренне противоречивы и многослойны, что попытка охарактеризовать их каким-либо одним словом-понятием, заранее обречена на провал. В частности, именование деяний ген. А.А.Власова – предательством, есть, на наш взгляд, легкомысленное упрощение тогдашних событий. В этом смысле мы вполне поддерживаем попытку о. Георгия Митрофанова подойти к этому вопросу (а вернее, к целой череде вопросов) с меркой, адекватной сложности проблемы". Архиерейский Синод РПЦЗ считает, что "генерал А.А.Власов был и остается своего рода символом сопротивления безбожному большевизму во имя возрождения Исторической России". "Возможно ли было в условиях, в которых пришлось действовать ген. А.А.Власову и "власовцам", поступать иначе? Мы надеемся, что в будущем русские историки отнесутся к тогдашним событиям с большей справедливостью и беспристрастностью, чем это происходит в наши дни", – отмечают в РПЦЗ. "Тем не менее, на вопрос: "Был ли ген. А.А.Власов и его сподвижники – предателями России?", мы отвечаем – нет, нимало. Все, что было ими предпринято – делалось именно для Отечества, в надежде на то, что поражение большевизма приведет к воссозданию мощной национальной России. Германия рассматривались "власовцами" исключительно как союзник в борьбе с большевизмом, но они, "власовцы" готовы были, при необходимости противостоять вооруженной силой какой бы то ни было колонизации или расчленению нашей Родины. Перефразируя известное высказывание покойного русского философа Александра Зиновьева, ген. А.А. Власов и его окружение, "целясь в коммунизм", прилагали все мыслимые старания, чтобы "не попасть в Россию". И эти настроения, эти стремления особо не скрывались во "власовской" среде, и потому-то ненавистники России и в самой Германии, и в других странах, делали все, от них зависящее, чтобы не допустить своевременного создания боеспособной Русской Освободительной Армии, и уж тем более – Русского национального правительства", – говорится в сообщении. Одновременно Синод РПЦЗ направил протоиерею Георгию Митрофанову открытое письмо, в котором выразил ему "глубокую признательность" за его книгу. Как отмечается в письме, тексты протоиерея Георгия Митрофанова отличаются "православным видением", "которым еще часто жертвуют ради привычных схем и стандартов". В Синоде РПЦЗ полагают, что книга протоиерея Митрофанова способствует "освобождению от искаженных представлений, навязанных долгими десятилетиями владычества богоборцев". Не скрывают члены Синода и причин своего удовлетворения книгой отца Митрофанова, отмечая, что они живут "в среде верных потомков Белого Движения и армии Власова". "Имя православного христианина Андрея Власова вызывает ненависть при неведении исторической реальности в силу тоталитарно-богоборческой пропаганды", – указывается в письме. "Ваша книга вызвала огромный интерес в среде эмиграции, у многих и вздох облегчения", – отмечает Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей. Позиция членов Архиерейского Синода РПЦЗ по-человечески вполне понятна. А их призыв к публицистам не политизировать проблему, но дать слово профессиональным историкам, можно только приветствовать. Но только странно, что в письме к отцу Георгию Митрофанову сами зарубежные архиереи уже выносят оценки и суждения. Несомненно, среди многочисленных участников власовского движения были и искренние патриоты, желавшие блага Отечеству, является ли это достаточным основанием для признания самого генерала Власова героем, а выбранный им и его сподвижниками путь – верным? Разве можно считать подвигом измену воинской присяге в период тяжелейшей для Родины войны, да еще в условиях, когда над Власовым нависла угроза для собственной жизни? Разве знаем мы из истории нашей Церкви хоть одного прославленного военачальника-христианина, который поднял бы свой меч на безбожные власти своей страны, а не предпочел бы понести подвиг мученичества от них? Разве не новая кровавая гражданская война ждала бы наше Отечество, добейся Власов хоть какого-нибудь успеха? Разве Историческую, Царскую Россию шел восстанавливать бывший советский генерал Власов, всеми своими воззваниями воспевавший достижения Февральской революции? Да и как увязать моральный облик многоженца Власова, предавшего не одну женщину, с которыми он был близок, с обликом христианина-героя? Поэтому, как нам представляется, даже если встать на самую благосклонную к власовскому движению точку зрению, придется честно признать: если намерения его участников и были благими, то вымощенная ими дорога вела отнюдь не к восстановлению Исторической России. Целясь в коммунизм, власовцы попали-таки в Россию… Русская линия Предстоятель Русской Церкви направил приветствие участникам XVIIPМеждународного симпозиума «Духовная борьба в православной традиции»"Сердечно приветствую всех участников XVII Международного симпозиума по православной духовности, организованного монашеской общиной Бозе и посвященного теме: "Духовная борьба в Православной традиции". Эта тема затрагивает самую суть жизни каждого, кто хочет до конца следовать за Христом. В словах, обращенных к ученикам, Спаситель указывает на то, что подлинно христианский путь сопряжен с борьбой, от исхода которой зависит вечная жизнь человека: "Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее" (Мк. 8. 34 – 35)", – говорится в приветствии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла участникам XVII Международного симпозиума "Духовная борьба в православной традиции", который проходит в итальянском городе Бозе с 9 по 12 сентября 2009 года. Текст Патриаршего послания опубликован на сайте ."Образ христианской жизни как брани, военного подвига, восходит к словам святого апостола Павла: "Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных" (Еф. 6. 11 – 12). Своей крестной смертью и воскресением из мертвых Господь наш Иисус Христос уже победил силы зла и воссел одесную Бога Отца "превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства" (Еф. 1. 21). Но окончательное торжество добра над злом в этом мире еще не достигнуто: хотя замысел Бога о спасении во Христе уже явлен, силы зла еще пытаются помешать конечному преображению мира. И сегодня мы наблюдаем постоянную и непрекращающуюся борьбу между силами добра и зла. Когда мы видим, как в современном мире черное выдается за белое, ложь рядится в одежды правды, а то, что на протяжении всей истории человечества считалось грехом, теперь таковым не признается, мы понимаем, что под угрозу поставлены самые основы духовного и нравственного здоровья общества. Церковь Христова в полном сознании своей спасительной миссии никогда не переставала силою Духа Святого, пребывающего в ней, обличать мир "о грехе и о правде и о суде" (Ин. 16. 8), призывая к покаянию и деятельно противостоя силам зла в самых разных сферах общественной жизни", – отмечает Патриарх Кирилл.По его мнению, "духовная брань, как и само спасение, имеет вселенское измерение, затрагивает судьбы мира и человечества". "И в наши дни это особенно очевидно. Однако, как свидетельствует весь аскетический опыт Православия, власть "духов злобы поднебесной" (Еф. 6. 12) в этом мире осуществляется посредством человеческих страстей. Именно многоразличные страсти, владеющие людьми, не позволяют Христу воцариться в человеческом сердце, а значит и в мире. Поэтому победа над собственными страстями – первая цель духовной брани. Без этой победы, без "отвержения себя" (ср. Мф. 16. 24 – 25), любая попытка переустроить мир на самых справедливых началах неминуемо заканчивается новым торжеством зла. История человечества знает немало примеров подобного рода", – подчеркнул Предстоятель Русской Православной Церкви."Подвижники благочестия на основе своего богатого духовного опыта составили правила борьбы со страстями. Среди аскетических творений святых отцов особенно известны "Лествица" преподобного Иоанна Лествичника, "Душеполезные поучения" Аввы Дорофея, "Слова подвижнические" преподобного Исаака Сирина и, конечно, "Добротолюбие" – подлинная сокровищница духовной мудрости отцов Древней Церкви. Эти творения переводились и издавались на Руси, служа бесценным практическим руководством для многих поколений православных верующих. С их помощью многие христиане достигали святости и сами становились наставниками на трудном поприще борьбы со страстями. Среди русских духовных авторов достойны особого упоминания святители Тихон Задонский, Игнатий (Брянчанинов), Феофан Затворник, преподобные старцы Оптиной пустыни. Они жили в сравнительно недавнем прошлом, и поэтому их советы, обращенные к духовным чадам, представляются сегодня особенно актуальными", – считает Первоиерарх Русской Церкви."В своих аскетических творениях святые отцы указывают четыре основания, на которых строятся подлинная духовная жизнь и борьба со страстями: осознание человеком собственной немощи, возложение всей своей надежды только на Бога, практика воздержания и самоограничения и, наконец, молитвенная жизнь. Таковы суть "орудия Божия" (см. Еф. 6. 11 – 18), при помощи которых христиане, по слову апостола Павла, могут противостать "диавольским козням", и таким образом, сохранить и поддержать то, что уже навсегда достигнуто победой Божией во Христе", – говорится в приветствии Святейшего Патриарха Кирилла.Русская линия Сегодня, в день памяти преподобного священномученика Кукши и преподобного Пимена Постника, мы вспоминаем русского архитектора А.ЗахароваПреподобный священномученик Кукша и преподобный Пимен Постник скончались после 1114 года. Святитель Симон, епископ Владимирский и Суздальский, в послании к преподобному Поликарпу, архимандриту Печерскому, писал о преподобном Кукше: "Как могу достойно прославить святых мужей, бывших в святом Печерском монастыре, в котором язычники крестились и становились иноками, а иудеи принимали святую веру? Но я не могу умолчать о блаженном священномученике и черноризце сего монастыря Кукше, о котором все знают, что он прогонял бесов, крестил вятичей, дождь свел, иссушил озеро, сотворил многие другие чудеса и после многих мук убит был с учеником своим Никоном". Кончину священномученика Кукши прозрел преподобный Пимен Постник. Став среди Великой Печерской церкви, он громко сказал: "Брат наш Кукша убит на рассвете!" Вятичи, среди которых проповедовал и принял кончину преподобный священномученик Кукша, жили по реке Оке, занимали местность Орловской и Калужской областей. Они были язычниками. Преподобный священномученик Кукша проповедовал у вятичей во времена святителя Феоктиста, епископа Черниговского. Он был погребен так же, как преподобный Пимен Постник, в Ближних пещерах. Сегодня мы также вспоминаем одного из основоположников русского ампира архитектора Андреяна (Адриана) Дмитриевича Захарова, скончавшегося в 1811 году. Он родился 8 августа 1761 г. в Санкт-Петербурге в семье офицера-разночинца, чиновника Адмиралтейской коллегии. Получив образование в петербургской Академии художеств в парижской Академии искусств, с 1800 г. Захаров стал архитектором Гатчины. По его проектам в тамошнем пейзажном парке были возведены Львиный мост, "Ферма" и "Птичник". Назначенный в 1805 г. архитектором Главных адмиралтейств, мастер начал работу над самым известным своим произведением. Возводя Адмиралтейство, Захаров радикально перестроил прежнюю постройку, возведя на берегу Невы по сути совершенно новое величественное здание, увенчанное высоким золоченым шпилем. Лаконически-монументальные объемы Адмиралтейства вкупе со знаменитым шпилем по праву считаются одним из главных градостроительных акцентов центра Петербурга. Привыкший мыслить масштабно, большими категориями неба и земли, Захаров участвовал также в планировке стрелки Васильевского острова, Гребного (Галерного) порта и в других градостроительных предприятиях. Его творчество знаменует собой наивысший расцвет русской национальной архитектурной школы эпохи классицизма. Много сил отдал великий архитектор преподаванию в Академии художеств. Русская линия Православные священнослужители о потере отцами прежнего высокого статуса в семьеПротоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, считает, что восстановить роль мужчины в современной российской семье можно только, вернув ему доверие и достоинство. "Современный мужчина никак не может себя проявить. Если он займется бизнесом, то его задушит или коррупция, или налоги, или рэкет. То же с сельским хозяйством", – отметил он в интервью сайту , отвечая на вопрос издания, согласен ли он с тем, что права отцов на воспитание детей сегодня недооцениваются и возможно ли вернуть мужчине его прежний высокий статус. "Вот очень показательный пример: взгляните на фотографии офицеров Царской Армии. Они всегда, даже в присутствии Императора, с оружием, – потому что им Государь доверял. А сейчас? Получается что сегодня мы им не доверяем, но какая же тогда может идти речь об офицерах-защитниках? Если нам не доверяют, то как прикажете воспитывать настоящих мужчин?" – задается вопросом священник. "Нужно очень серьезно взглянуть на эту проблему – задуматься не о том, с кем оставлять ребенка при распаде семьи, а как сделать так, чтобы семьи не распадались и как сделать так, чтобы родители были уверены в друг друге, когда ее создают. А из мальчика нужно воспитывать мужчину с самых ранних лет, прикладывая усилия на государственном уровне. Этим должны заниматься и школа, и армия. Если мы вновь научимся воспитывать настоящих мужчин, а не слабаков и извращенцев, то наша Родина сможет справиться с вызовами этого века", – заключил отец Александр. Священник Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве, главный редактор радиопрограммы "Благовещение", считает, что мужчинам самим нужно осознать, что роли мужа и отца требуют ответственности. "Действительно, сегодня изменена система ценностей русской семьи, в которой женщина – "и баба, и мужик", а мужчина безволен, изнежен и ленив. Но эта ситуация, поскольку она нарушает Богом данную иерархию внутри семьи, ненормальна. Ненормальна именно в силу онтологических, Богом в человека заложенных свойств. Конечно, иногда бывает ситуация, когда характер у мужчины такой, что он не может быть главою семьи, тогда такую роль приходится брать на себя женщине, но в принципе эта ситуация недолжная. Мужчинам самим нужно становится мужчинами, хватит быть тряпками", – сказал он. "В первую очередь это происходит из-за утраты веры, уже потом накладываются различные судебные и юридические моменты. В первую очередь вина лежит на самих мужчинах. Им нужно не бояться ответственности. Быть может, стоит как-то обозначить эту меру ответственности, но в первую очередь мужчины сами должны ее осознать", – добавил священник. "Кстати, в большинстве случаев такого большого греха, как аборт, виновата не только женщина, а иногда и в первую очередь виноват именно мужчина, потому что он не хочет ребенка, не хочет брать на себя такую ответственность и подталкивает женщину к греху аборта", – заключил отец Андрей. Русская линия Иерей Игорь Оз

Полная сводка новостей от 9 сентября 2009

Русская линия / Новости / Полная сводка новостей от 09.09.2009

Комментариев нет:

Отправить комментарий